Содержание:
Рессорная подвеска используется на многих легковых прицепах. Она выделяется довольно большим ресурсом, отлично справляется с нагрузками. При выходе из строя замена не требует огромных затрат. Найти новые рессоры не составит труда. В интернет-магазине «Vnedorognik» представлены изделия Knott-Autoflex, AL-KO. Установка рессор на легковой прицеп вполне может быть выполнена своими руками.
Признаки неисправности узла
На проблемы с рессорами указывают следующие симптомы:
- неравномерный износ протекторов шин;
- стуки, скрипы в зоне подвески;
- изменение наклона колес;
- раскачивание при поворотах.
В случае появления указанных признаков следует провести диагностику. Она позволит определить неисправность и принять соответствующие меры. Чаще всего ухудшение эксплуатационных свойств связано с проседанием, поломкой листов, уменьшение упругости, износом шарниров. Большую опасность для рессор представляет перегрузка. Важно внимательно следить за загруженностью и не превышать нормативные показатели.
Особенности обслуживания рессорной подвески
Чтобы продлить срок службы рессор, важно регулярно проверять их состояние. Вибрации способствуют постепенному раскручиванию гаек и болтов. Поэтому их необходимо периодически подтягивать. Обычно такие процедуры требуются каждые 6-10 тысяч километров. Если прицеп используется на пересеченной местности, то затяжка может потребоваться раньше.
Фторопластовые втулки в среднем служат до 50 тысяч километров. Уменьшить их ресурс может стиль вождения, местность эксплуатации и иные факторы. Заднее ушко требует регулярной смазке. Влага, загрязнения, пыль портят ее и со временем она перестает выполнять свои обязанности. Для смазки можно использовать графитовую смазку, солидол и т.д.
Замена рессор
Рассмотрим, как поставить рессоры на прицеп:
- Передняя часть рессоры крепится посредством металлического ушка. Для этих целей обычно применяется болт М12. Особых требований к моменту затяжки не предусматривается.
- Сзади рессора плавающая. Фиксация производится посредством так называемого заднего ушка.
- Соединение рессоры с балкой производится посредством пластин из металла толщиной около 1 см.
В качестве дополнения к рессоре может использоваться универсальный амортизатор. Он управляет плавностью хода с груженым/пустым легковым прицепом. Если нет уверенности в собственных навыках, то процедуру замены лучше доверить специалистам мастерской.
Приобретать рессоры следует от проверенных, надежных производителей.